1.Классификация путевых работ

(C помощью стрелок осуществляйте просмотр слайдов)


При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути в состоянии, обеспечивающем - безопасный пропуск поездов с установленными скоростями

Состав и объемы работ по текущему содержанию пути изменяются в зависимости от:

вида отступления | конструкции верхнего строения | плана и профиля пути
грузонапряженности | скоростей движения поездов | наработки тоннажа
климатических условий | времени года | применяемых технических средств

Классификация путевых работ по срочности
выполнения, путевые работы бывают:
  • неотложные
  • первоочередные
  • планово-предупредительные

  • Неотложные работы связаны с устранением неисправности пути, которые либо сами по себе, либо по стечении неблагоприятных обстоятельств могут стать угрожающими для безопасности движения поездов. Такие неисправности возникают в отдельных местах пути, как правило,
    непредвиденно и устраняются немедленно.

    К неотложным работам относятся:
  • замена остродефектных или изломавшихся рельсов, остряков и крестовин на стрелочных переводах
  • устранение отступлений IV степени ( и приравненных к ним) в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств или обнаруженных при осмотре пути
  • устранение разрывов стыков (из-за среза стыковых болтов)
  • устранение слитых зазоров в более чем двух рельсовых стыках подряд, в период ожидания повышения температуры и др.
  • и другие работы связанные с ликвидацией неисправностей пути.

  • Первоочередные работы - связаны с устранением неисправности пути, которые непосредственно не угрожают безопасности движения поездов, но могут перерасти в такие в период до очередной проверки пути, если их не ликвидировать.
    Такие неисправности устраняются в течении 2-3х дней после обнаружения.

    К первоочередным работам относятся:
  • устранение отступлений III степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств или обнаруженных при осмотре пути
  • ликвидация просадок пути с выплесками
  • регулировка стыковых зазоров в тех местах, где имеются близкие к нулевым зазоры в стыках в период ожидаемого повышения температуры рельсов или предельно растянутые зазора в период ожидаемого понижения температуры и др.

  • Планово-предупредительные работы направлены на предупреждение (профилактику) появления неисправностей пути, вызывающих уменьшение установленных скоростей движения поездов. В отличие от неотложных и первоочередных работ планово-предупредительные работы заранее планируются. Они, как правило выполняются на участке с отступлениями (звене, пикете, километре, нескольких километрах)
    К планово-предупредительным работам относятся:
  • устранение небольших по размерам, но часто повторяющихся по протяжению пути отступлений II степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств или обнаруженных при осмотре пути
  • замена отдельных дефектных элементов верхнего строения пути
  • закрепление ослабших болтов
  • добивка костылей и др.

  • По назначению и характеру технологических операций планово-предупредительные работы подразделяются:
  • узкоцелевые (самостоятельные)
  • комплексные

  • В зависимости от используемых технических средств путевые работы делятся
  • выполняемые с применением машин
  • выполняемые с помощью механизированного инструмента
  • выполняемые с помощью ручного инструмента

  • В зависимости от численности путевой бригады работы делятся
  • выполняемые укрупненной бригадой
  • выполняемые малой группой

  • В зависимости от связи с движением поездов путевые работы различаются:
  • выполняемые в интервалы времени между поездами
  • выполняемые в технические перерывы, заложенные в график движения поездов
  • выполняемые в специально предоставляемые окна

  • С целью сокращения времени выполнения отдельной работы или комплекса работ, связанных с нарушением целостности или ослаблением пути, не позволяющими пропускать поезда с установленной скоростью движения , в технологических процессах все работы и отдельные операции делятся:
  • подготовительные
  • основные
  • заключительные (отделочные)

  • К подготовительным относятся работы, не нарушающие целостности пути и не вызывающие необходимости уменьшения установленной скорости движения поездов в период производства данной работы.

    К основным относятся работы, нарушающие целостность пути или его положение в профиле и плане, при которых либо нельзя пропускать поезд, либо требуется ограничение скорости движения поездов

    К заключительным относятся работы по отделке пути и приведению его в состояние, гарантирующее обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями в течении длительного периода.